Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга

Сообщение  birg77out в Сб Июн 25, 2011 4:16 pm

Предлагаю в теме размещать материалы о тепловых накопителях. Для примера вот:

"в тепловой накопитель, установленный на мотороллере с так называемым двигателем Стирлинга мощностью в 3 лошадиные силы (2,2 кВт), заливали ведро расплавленного
фторида или гидрида лития, и двигатель работал 5 ч, используя накопленное тепло." Автор неизвестен. Возможно из книги Гулии.


birg77out

Сообщения : 89
Дата регистрации : 2011-04-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга

Сообщение  samorez в Вс Июн 26, 2011 12:42 am

Неизвестен... А сколько он ещё бы мог создать, еслиб не этот аццкий фторид... Sad Жаль автора....
avatar
samorez

Сообщения : 274
Дата регистрации : 2010-12-21
Возраст : 54
Откуда : масква

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга

Сообщение  georgii в Вс Июн 26, 2011 3:04 pm

А, что с случилось с Гулиа? Я ничего не слышал и в сети не могу найти ничего.

georgii
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга

Сообщение  birg77out в Вс Июн 26, 2011 8:24 pm

У него есть блог

birg77out

Сообщения : 89
Дата регистрации : 2011-04-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга

Сообщение  birg77out в Пн Июн 27, 2011 4:15 pm

Теплоноситель из соли (конкретно — смесь нитрата калия и нитрата натрия) - практически безопасен для окружающей среды и негорюч. Ссылка
Что то подскаживает мне, что это смесь силитры с поваренной солью. Не рвануло бы, вдруг перевод не верен.
P.S. Не правильно, это смесь натриевой и калиевой селитр.
Вряд ли эта смесь может быть использована, т.к. разложение KNO3 начинается при 400°, а NaNO3 при 380°С.

birg77out

Сообщения : 89
Дата регистрации : 2011-04-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга

Сообщение  birg77out в Ср Июн 29, 2011 10:12 am

Кстати по информации от Гулии часть того, что он написал верно, а часть нет. Пока ничего не покупайте, это опасно. Сейчас советуюсь с химиками, чтобы отработать технологию.

birg77out

Сообщения : 89
Дата регистрации : 2011-04-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга

Сообщение  birg77out в Вт Июл 05, 2011 8:16 pm

Нашел. Описание теплового аккумулятора в подробностях дается в книге Круглова: Двигатели Стирлинга (стр. 132 - разворот 68).

birg77out

Сообщения : 89
Дата регистрации : 2011-04-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга

Сообщение  Teoretic в Пт Июл 08, 2011 3:57 am

Можно подумать о расплавленных металлах.
Олово плавится при 231С, удельная теплота плавления - 60 кДж/кг
Это означает, что затвердевая, расплавленное олово будет держать 231 градус
при мощности 60 вт в течение 1000 сек.
Вот еще более сильный кандидат - алюминий.
Теплота плавления - 400 кДж/кг, температура - 660 град.
То есть 1 кг расплавленного алюминия 400 ватт будет выдавать те же 1000 сек и держать 660 градусов!
avatar
Teoretic

Сообщения : 108
Дата регистрации : 2011-07-08
Возраст : 57
Откуда : г. Армавир Краснодарский край

Посмотреть профиль http://bk0010.narod.ru/pashigorov/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга

Сообщение  birg77out в Пт Июл 08, 2011 9:07 pm

перечитал текст из книги. Там надежной методики теплового аккумулятора нету. Написано также не про сам алюминий, а про оксид алюминия.

birg77out

Сообщения : 89
Дата регистрации : 2011-04-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга

Сообщение  Teoretic в Сб Июл 09, 2011 12:27 am

birg77out пишет:перечитал текст из книги. Там надежной методики теплового аккумулятора нету. Написано также не про сам алюминий, а про оксид алюминия.
А какая вам нужна методика?
Есть расплав, он аккумулирует тепло. Дальше фантазия разработчика (теплоизоляция, теплопередача -
все одинаково для данных температур).
avatar
Teoretic

Сообщения : 108
Дата регистрации : 2011-07-08
Возраст : 57
Откуда : г. Армавир Краснодарский край

Посмотреть профиль http://bk0010.narod.ru/pashigorov/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга

Сообщение  birg77out в Сб Июл 09, 2011 9:28 am

В этой схеме появляется сложное устройство - насос для расплавленного металла. Неизвестно, существует ли такое надежное устройство вообще. Если и существует, то наверное для самодельщиков это не доступно.

birg77out

Сообщения : 89
Дата регистрации : 2011-04-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга

Сообщение  Teoretic в Сб Июл 09, 2011 12:43 pm

birg77out пишет:В этой схеме появляется сложное устройство - насос для расплавленного металла. Неизвестно, существует ли такое надежное устройство вообще. Если и существует, то наверное для самодельщиков это не доступно.
Все зависит от задачи.
Если вы хотите запасать тепло на часы и дни - то придется и насос делать. Хотя тут можно
и конвекцию применить.
Если на минуты - достаточно вокруг горячего цилиндра сделать рубашку, ничего качать не
придется.
А еще проблема - теплоизоляция.
А вы думали, тепловой аккумулятор это легко?
avatar
Teoretic

Сообщения : 108
Дата регистрации : 2011-07-08
Возраст : 57
Откуда : г. Армавир Краснодарский край

Посмотреть профиль http://bk0010.narod.ru/pashigorov/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга

Сообщение  birg77out в Сб Июл 09, 2011 11:23 pm

Да, это мне в голову сразу не пришло. Если к примеру, Стирлинг в фокусе параболического зеркала, то ставим нагреваемую часть в емкость, например с оксидом цинка, а эту емкость греем. При переменной погоде, когда облака плывут по небу, энергии будет хватать, пока солнце за облаком. Потом оно снова выглядывает и процесс продолжается.

birg77out

Сообщения : 89
Дата регистрации : 2011-04-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга

Сообщение  Teoretic в Вс Июл 10, 2011 1:24 am

Да-да-да!
Вы мыслите в верном направлении.
avatar
Teoretic

Сообщения : 108
Дата регистрации : 2011-07-08
Возраст : 57
Откуда : г. Армавир Краснодарский край

Посмотреть профиль http://bk0010.narod.ru/pashigorov/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга

Сообщение  birg77out в Вт Июл 12, 2011 12:50 am

Господа, очень много новой информации о стирлингах с неведомыми мне ранее теплоаккумуляторами познал из книги:
Энергетические установки без топлива. В. Д. Левенберг.

birg77out

Сообщения : 89
Дата регистрации : 2011-04-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

аккумулятор тепла

Сообщение  andeich в Вт Авг 06, 2013 11:40 pm

Teoretic пишет:Можно подумать о расплавленных металлах.
Олово плавится при 231С, удельная теплота плавления - 60 кДж/кг
Это означает, что затвердевая, расплавленное олово будет держать 231 градус
при мощности 60 вт в течение 1000 сек.
Вот еще более сильный  кандидат - алюминий.
Теплота плавления - 400 кДж/кг, температура - 660 град.
То есть 1 кг расплавленного алюминия 400 ватт будет выдавать те же 1000 сек и держать 660 градусов!

парафин - очень неплохой и недорогой аккумулятор тепла с удельной теплотой плавления 150 кДж/кг, правда температура плавления не высока 50-70 град С, но это может быть и на пользу в ряде случаев, опять же весьма доступное вещество и довольно стабильное.
свинец - не столь эффективен как олово, всего 25 кДж/кг, но гораздо доступнее по цене, его легче добыть из старых автомобильных аккумуляторов, олово в таких количествах вы навряд ли найдете.
Аккумулировать тепло можно не только для использования в нагревателе, но и в охладителе, эффективность ведь будет такая же, только аккумулятор "холода" самый эффективный и самый "дешевый" - вода, точнее лёд с удельной теплотой плавления 335 кДж/кг, можно даже впрок зимой наморозить и хранить в подземном леднике, а летом вынимаете из ледника и заправляете им свой стирлингмобиль, чем теплее на улице или чем ярче солнце, тем быстрее передвигаетесь.

andeich

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2013-08-06

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга

Сообщение  8888GREEN8888 в Сб Окт 12, 2013 10:40 am

Teoretic пишет:
birg77out пишет:перечитал текст из книги. Там надежной методики теплового аккумулятора нету. Написано также не про сам алюминий, а про оксид алюминия.
А какая вам нужна методика?
Есть расплав, он аккумулирует тепло. Дальше фантазия разработчика (теплоизоляция, теплопередача -
все одинаково для данных температур).
А как его потом извлекать?

8888GREEN8888

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2013-10-12

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения