Роторный стирлинг.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Роторный стирлинг.

Сообщение  pkr в Чт Июн 12, 2014 2:23 am

Для начала.
Мое понимание работы поршневого стирлинга:
О - общий объем цилиндров в конкретный момент
Х - объем холодного цилиндра в конкретный момент
Г - объем горячего цилиндра в конкретный момент
О=Г+Х


На первой картике О=1, Г=1, Х=0

Расширение.

на второй О=3, Г=2, Х=1

Перетекание газа

дальше О=3, Г=1, Х=2

Сжатие.

дальше О=1, Г=0, Х=1

Перетекание газа

можно заметить что работу стирлинга обеспечивает изменение общего объема цилиндров


Согласно википедии,
роторный двигатель Ванкеля может работать по циклу стирлинга.

Я предлагаю рассмотреть работу роторного двигателя у которого соединенны выпускное и впускное отверстие, отсутствуют свечи.
Снизу обеспечит локальный нагрев, вверху охлаждение.


Если провести аналогию с выше предложенным поршневым стирлингом, можно заметить как изменяются общий объёмы и объем по отдельности секторов соединенных между собой патрубком.

Каждый из нас знает, что при охлаждении газы или жидкости перемещаются в объеме -конвекция, это перемещение имеет неупорядочное движение, но тем не менее по законам физики совершает работу. Если упорядочить движение объемов при охлаждении можно получить полезную работу.



pkr

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2014-06-12

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Роторный стирлинг.

Сообщение  pkr в Чт Июн 12, 2014 10:52 pm

По принципу стирлинга:
Если принудительно вращать вал ротора (выше упомянутом роторном двигателе), то можно будет заметить что верхняя часть двигателя будет нагреваться а нижняя охлаждаться.
Можно ли считать данный факт подтверждением того, что двигатель будет работать при нагреве и охлаждении конкретных частей двигателя?

pkr

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2014-06-12

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Роторный стирлинг.

Сообщение  netmaster в Вт Дек 16, 2014 1:51 am

Мне кажется в данной схеме "Стирлинга Ванкеля" отсутствует важная часть цикла Стирлинга - регенератор. Без него двигатель может быть тепловым насосом или тепловой (паровой/газовой) машиной внешнего сгорания, но работающей по другому циклу. Прямым подходом в стирлинг его наверное не превратить, т. к. рабочее тело здесь движется не возвратно-поступательно, а поступательно (по окружности в одну сторону). Поэтому тепло не будет оставаться в горячей зоне, а будет утекать в холодную. Регенератор можно попробовать подключить изменив место соединения выпускного и впускного отверстий. Соединить их справа, возле бывшей камеры сгорания. Тогда горячее рабочее тело будет двигаться снизу вверх, отдавая тепло движущемуся навстречу сверху вниз холодному рабочему телу. Т. е. получится противоточный теплообменник, в котором теоретически можно передавать до 100% разницы температур. А может даже через саму камеру сгорания, возможно даже просто сняв с ротора уплотнительные лепестки. Тогда рабочее тело будет двигаться через неё возвратно-поступательно, что приблизит схему к Стирлингу. Камера станет регенератором. Возможно её придётся расточить и вставить решётку из трубок для лучшего теплообмена.
Если при вращении вала происходит эффект теплового насоса, то возможно для работы в режиме двигателя вал должен будет вращаться в противоположную сторону.

netmaster
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Роторный стирлинг.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения